Питерская группа Nu-nation и ее новый альбом The Awakening

Питерская группа Nu nation и ее новый альбом The Awakening

Питерская группа «NU-NATION» условно определяет свой стиль, как модерн ню-метал. Условно, потому что творчество коллектива не ограничивается рамками одного стиля. Не боясь экспериментировать и смешивать элементы разных жанров, участники группы создают композиции, руководствуясь лишь одним правилом — «это должно звучать круто!»

Недавно «NU-NATION» выпустили второй полноформатный альбом — «Тhе Awakening» и уже презентовали его во время тура по России. Сейчас музыканты готовятся к большому европейскому туру, а также работают над новыми композициями.

Более подробно о группе «NU-NATION» и о ее участниках мы поговорили с гитаристом и основателем коллектива — Александром Корсаком.

Беседовала: Виктория Буланова, Distortion Magazine

Новая кровь

Расскажи, немного о группе, с чего все началось?

Группа образовалась в 2009 году. До этого я вместе с барабанщиком Лешей «MorkVa» играл в блэк-метал группе, но решили собрать новую группу, так как захотели играть что-то более качевое. Соответственно, позвонили знакомым, собрали состав, начали писать материал.

Вы определяете свой стиль, как модерн ню-метал. Что под этим подразумеваете?

Сейчас я даже не знаю, как определить стиль нашей музыки. Так как с момента основания коллектива прошло уже пять лет и за это время изменились не только вкусы, но и поменялся весь состав. В группе все слушают абсолютно разную музыку, и каждый хочет привнести что-то свое. Изначально мы играли ню-метал в духе ранних «Soulfly» или «Sepultura» середины 90х годов, но со временем поняли, что нельзя зацикливаться на чем-то одном. Стиль менялся и сейчас ню-метал — это просто дань тому, с чего мы начинали. Модерн, соответственно, потому что стараемся делать что-то новое и современное, а не олдскульное. В новых песнях есть вообще все: от дэткорных элементов и до вообще непойми-чего. Нет каких-то рамок или ограничений, единственное условие — чтобы круто звучало, а так, мы смешиваем все, что нам нравится.

В группе полностью сменились участники, ты единственный, кто остался с оригинального состава. С чем была связана такая текучка?

Большая текучка была в самом начале, когда мы просто играли в свое удовольствие, не ставя перед собой какие-то цели и не обременяя себя обязательствами. Когда стали более серьезно подходить к звучанию и записи, у нас был уже более-менее устоявшийся состав, но со временем тоже многие отсеялись, остался я и второй гитарист Денис. Барабанщик Леша «MorkVa», с которым мы все это дело замутили, ушел после первого большого тура по Европе. У нас был месячный тур и для него это оказался слишком плотный график, так как он, в принципе, просто хотел играть для себя и периодически выступать. Всерьез заниматься группой желания не было, поэтому он покинул коллектив, а его место занял Леша «Кисыч», наш нынешний барабанщик. Также во время первого европейского тура у бас-гитариста возникли проблемы с документами, он не мог гастролировать с нами по Германии, нас выручил наш друг Дима Черных, и так сложилось, что он остался с нами в дальнейшем. А в прошлом году мы еще сменили вокалиста, так как с Артемом «Faust» у нас разошлись взгляды на музыку. Он более олдскульный чувак и наш уклон к тяжелому звучанию не особо приветствовал. Так вышло, что идеи, которые он предлагал, были нам не по душе, а наши — ему, поэтому мы расстались.

Поиски нового вокалиста достаточно долго длились?

Да, и мы даже успели обжечься. Сначала взяли парня, который выслал нам клевые демо-записи, но как только мы утвердили его, он совершенно перестал заниматься группой, естественно, пришлось расстаться. Потом я предложил попробовать Артуру, мы несколько лет назад выступали вместе и ему очень нравилась наша группа. Он согласился и буквально через неделю после того, как взяли его в группу, мы засели в студии и очень быстро записали вокалы для альбома «The Awakening». Артур, действительно, очень круто поет. Я надеюсь, что у нас сейчас такой крепкий костяк собрался.

ЧИТАТЬ:  Бывшие участники мальчиковой группы ’N Sync сегодня

При выборе музыкантов, что для вас играет важную роль?

В первую очередь — желание развиваться. Еще когда наш нынешний гитарист Денис пришел в группу, вместе с ним пробовались другие люди, которые играли лучше. И многие были за то, что лучше изначально взять человека, который будет круто играть, а я настаивал на том, чтобы оставить Дениса, так как видно было, что он старается и с каждой репетицией играет все лучше и лучше. Еще меня подкупило, что он сам проявил инициативу и предложил свою кандидатуру, не то что позвали — «окей, схожу», а именно его упорство. Состав сменился, но мы с Денисом до сих пор играем вместе. Мне кажется, что желание развиваться важнее чем техника, так как техника — дело наживное.

На правах основателя коллектива, в группе ты принимаешь решения?

Нет, на мне лежит большинство организационных моментов и я предлагаю какие-то варианты, а уже все вместе мы обсуждаем и принимаем решение. Нет такого, чтобы я решил, ни с кем не посоветовавшись.

У вас недавно вышла новая пластинка «The Awakening», расскажи о ней подробнее.

Альбом вышел достаточно многострадальным, постоянно что-то откладывалось, то участники менялись, то еще что-то. Причем записали мы его больше года назад, оставалось доделать всего одну песню, но как раз был запланирован тур и мы уехали в Европу. После, так вышло, что мы расстались с вокалистом и когда «Faust» ушел, он забрал тексты песен, написанные им для этой пластинки. В итоге осталась одна песня, выпущенная ранее в качестве сингла, и еще один трек, который написал наш друг из Мексики, он также записал вокал. То есть музыкальная часть была полностью готова и даже записана, но не хватало текстов для 8 композиций и естественно, нужно было еще записать вокал. Поэтому тексты для второго альбома уже пришлось писать мне, а когда пришел Артур, мы достаточно быстро записали вокал. Если бы не все эти обстоятельства, то альбом вышел бы гораздо раньше.

Питерская группа Nu nation и ее новый альбом The Awakening

Также второй альбом сводил новый звукорежиссер?

Это тоже отдельная история. Как я говорил, в мае начале июня мы специально очень быстро записывали вокал для того, чтобы отдать весь материал на сведение. Не знаю почему так вышло, но мы выслали все исходники, а звукорежиссер пропал. Он обещал за месяц свести альбом, в итоге мы прождали до августа и ничего. Причем мы с этим звукорежиссером работали над первой пластинкой и никаких нареканий не было. Опять же, он ездил с нами записывать барабаны для «The Awakening», мы учитывали его советы при записи, тем не менее, он пропал и нам пришлось искать другие варианты. Совершенно случайно вышли на Антона из «Empire Studios», выслали ему пробный трек на сведение и он сделал его очень круто, мне даже больше понравился чем тот же трек, сведенный предыдущим звукорежиссером. В итоге Антон свел нам полностью альбом меньше чем за 3 недели. Работать с ним было одно удовольствие, он нас понимал с полуслова, если что-то в звучании было не так, он переделывал этот момент, и получалось именно так, как мы хотели чтобы это звучало.

Насколько сильно уже готовый альбом отличается от того, каким вы планировали его в самом начале? Все же работа заняла практически два года.

Разница значительная. Несмотря на то, что я гитарист, на мой взгляд, в песне самый важный элемент — вокал. Какой бы крутой ни была песня, вокальная партия может всё испортить. В некоторых треках вокальная партия осталась прежней, в некоторых мы её изменили. У меня есть первоначальный вариант этого альбома, где весь вокал записывал наш первый вокалист и если сравнивать, то, я считаю, что в конечном итоге вышло гораздо круче. Просто «Faust» более олдскульный, а у Артура вокал больше экстремальный, с ним мы зазвучали гораздо интереснее и живее. Это не был шаг назад, наоборот, мы сделали прыжок вперед.

ЧИТАТЬ:  Почему Гарик Сукачев пропустил концерт в Хабаровске

Как прошел тур по России в поддержку нового альбома?

Это был первый большой выезд по родной стране. Правда, у нас вышло всего на 1,5 недели поехать, и мы решили доехать до Волги, потом проехаться вниз через Саратов, Волгоград и через европейскую часть России вернуться в Питер. Поездка выдалась достаточно экстремальной. В туры мы постоянно ездим с одним и тем же водителем, но в этот раз у него не получилось с нами поехать, поэтому срочно пришлось искать замену. Договорились с новым водителем, что он нас заберет в Москве и дальше мы уже вместе выдвинемся. До Москвы мы добрались свои ходом, отыграли концерт, но с водителем встретиться не смогли, так как в оговоренном месте его не было. Потом уже выяснилось, что он ждал нас возле другого метро, навигатора у него с собой не было и автобус оказался гораздо меньше, чем мы предполагали, мы едва все влезли. В общем, поездка не задалась с самого начала, но самое страшное заключалось в том, что на протяжении всей дороги водитель периодически начинал засыпать за рулем и нас выносило на встречку, поэтому постоянно приходилось кому-то дежурить и развлекать его разговорами, чтобы он не уснул. Зато публика принимала нас просто отлично, несмотря на то, что во всех городах кроме Москвы и Смоленска мы играли впервые. Поиграв в Европе и на территории СНГ, я все же думаю, что у нас публика более отвязная и искренняя.

Сейчас у вас планируется европейская часть тура?

Да, это будет наш четвертый тур по Европе, он запланирован на апрель-май месяц. Прошлый наш тур длился практически месяц, но в самой Европе мы провели только три недели, потом наши друзья из Чехии — группа «Overhype» — предложили поехать вместе с ними еще в тур по России и мы сыграли несколько концертов в России и несколько в Белоруссии, тем самым добавив еще одну неделю к туру. В этот раз в Европе мы будем полных четыре недели и даже немного больше.

Получается, что в Европе вы гастролируете больше, чем в России,

Этой осенью у нас был пробный заезд по родной стране. Конечно, очень интересно и хочется поездить как можно больше, доехать до Владивостока, но очень большие расстояния, достаточно тяжело и накладно в денежном смысле. Туры всегда затратны, ты вкладываешь деньги и не факт, что потом их отобьешь. Заработать пытаешься с продажи мерча, дисков, плюс получить что-то с концертов. В туре по России у нас достаточно много концертов слетело и в последний момент мы просто так вписывались играть, для того чтобы день не пропадал. Хочется гастролировать как можно больше, но довольствуемся тем, что есть.

Какие бы ты выделил отличия альтернативной сцены Европы и России?

Если у нас музыкант для концерта должен просто иметь свой инструмент, если ты — гитарист, то это гитара, ну и педали, в принципе, это все, то в Европе гитарист на концерт несет еще и свой усилитель. В наших клубах барабаны, усилители, колонки, кабинеты есть практически везде, в Европе такого практически нигде нет. Когда организовывается концерт, группы договариваются, кто притаскивает кабинет, а усилители каждый приносит сам. Когда мы местным группам предлагали играть на наших усилителях, то они на нас достаточно странно смотрели, для них это так же, как если бы я в России предложил поиграть кому-то на своей гитаре. Еще, по моим наблюдением, в богатых странах Европы музыканты не заморачиваются по поводу того, чтобы самим что-то сделать. К примеру, если в Польше группа среднего уровня будет стараться записаться дома и найти каких-нибудь недорогих звукорежиссеров, для того чтобы получить хороший звук за небольшие деньги, то те же немцы просто пойдут на дорогую студию и запишут все с хорошим звуком. Либо если группа просто ради фана играет, то париться по поводу записи они вообще не будут. Ну, и как бы грустно ни звучало, в Европе к музыкантам больше уважения.

ЧИТАТЬ:  Жизнь как «Кино». Феномен Виктора Цоя

Какой из прошедших концертов запомнился больше всего?

Я даже не знаю, как выделить, запоминаются обычно выступления, где очень много людей, либо вообще никого. В последнем туре запомнился концерт в Женеве. Мы приехали по адресу, а на месте находился просто большой трехэтажный особняк. На крыльце курили несколько ребят, мы спросили, куда нам пройти, они говорят — не переживайте, вы уже пришли. Как оказалось это был сквотированый дом, где живет огромное количество людей. В подвале сделана импровизированная сцена. Электричество дают только вечером, если свет нужен днём, подключают генератор. В общем, достаточно странное место, как там играть, было вообще непонятно. Чуть позже подъехал организатор и буквально за час все преобразилось до неузнаваемости: включили свет, развесили какие-то прожекторы, затащили аппарат на сцену, организовали бар. На улице собралась толпа людей, дом был полностью забит, все угорали, было очень круто. Как потом оказалось, в Женеве это культовое место и о нем все знают. И вот за счет такого контраста концерт, конечно же, запомнился.

Я еще хотела спросить по поводу клипа, у вас недавно вышло live-видео на песню «Maggots In The Pink», почему решили снимать концертное видео?

Когда мы закончили работу над альбомом, то идей по поводу клипа ни у кого не было. В итоге решили сделать лирик видео на песню «Scorch», мне кажется это самая хитовая композиция альбома, она как раз открывает его. Потом у нас в Питере был концерт вместе со швейцарской группой «Breakdown of Sanity» и мы подумали, что неплохо было бы еще и концертный клип снять, и вот, как раз недавно мы его презентовали.

Питерская группа Nu nation и ее новый альбом The Awakening

Над чем сейчас работаете?

Сейчас мы уже практически сделали третий альбом.

Достаточно оперативно.

Дело в том, что вторая пластинка у нас была уже почти готова и пока мы искали вокалиста, писали новые песни. Поэтому материал для третьего альбома мы сделали вчетвером от начала и до конца. В нем только наши идеи и мысли, выраженные в музыке. И если «The Awakening» можно охарактеризовать, как модерн ню-метал, то в третьем альбоме мы уже смешали абсолютно все, что нравится каждому из нас.

Записывать будете уже после европейского тура?

Да, мы планировали до тура записать одну песню и снять на неё клип, но думаю, что не успеем, так как съемки клипа требуют времени. Сейчас съездим в тур в поддержку «The Awakening», а уже после будем записываться. Думаю, новости на этот счёт от нас можно будет ждать уже летом.

© Distortion Magazine

Видео. NU-NATION — песня «Maggots In The Pink»

Дата: 22.02.2015 20:41

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересные статьи сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 14 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: