-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в masion

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.12.2008
«аписей: 112
 омментариев: 22
Ќаписано: 394

»стори€ по€влени€ рок-н-рола в —оветском —оюзе

—реда, 22 ћарта 2017 г. 17:29 + в цитатник

≈сли западный рок началс€ с Rolling Stones и Beatles, то советский со Ђ—лав€нї и Ђ—комороховї. ѕервые рок-музыканты —оюза вырывали струны из ро€л€ и ставили на бас, записывали музыку на Ђкостиї - всЄ дл€ того, чтобы делать Ђбитї.

Ђ—ome on let's twist againї

¬ 1957 году в ћоскве прошЄл ‘естиваль молодЄжи и студентов, на который съехались иностранцы со всего мира. »ностранные студенты танцевали невиданные дл€ ———– танцы, наши тут же подхватывали. ѕосле фестивал€ советска€ молодЄжь предприн€ла попытку протащить на эстраду твист и шейк, но столкнулась с непри€тием лидеров†комсомола. » все же фестиваль стал серьезным шагом дл€ советской культуры,с этого времени студенты обменивались музыкальными новинками, книгами и одеждой.

Ђя помню, как светлыми ночами на мостовой улицы √орького сто€ли кучки людей, в центре каждой из них несколько человек что-то гор€чо обсуждали. ќстальные, окружив их плотным кольцом, вслушивались, набира€сь ума-разума, привыка€ к самому этому процессу†Ч свободному обмену мнени€миї (джазмен јлексей  озлов).

Ѕитломани€

  середине 60-х музыка Beatles просочилась на советское пространство. Ѕитлы покорили советскую молодежь своей искренностью, они стали голосом поколени€. ” Beatles было всЄ: четкий ритм, красота мелодии, счастливые и открытые голоса. —оветские фанаты почувствовали право на свободное самовыражение, им захотелось высказатьс€.

Ђ—о мной был шок, истерика. ѕришли эти реб€та и сразу† поставили все на место. ƒо этого была только прелюди€ї (јлександр √радский)

ѕрибалтика -†форпост†советского рока

ѕервые рок-группы начали свое существование именно в ѕрибалтике - в 1962 году по€вились Ђћелоди ћейкерсї во главе с ѕитом јндерсеном, в 1964 году в Ёстонии образовались Ђёниорыї† с “омасом  ырвитсом.

¬о всех трех прибалтийских республиках в середине 60-х прошли музыкальные фестивали. ¬ центр старого “аллина Ђ√оркаї съезжались хиппи со всей страны и рок-музыканты в первых р€дах. Ќо, не смотр€ на это, рок-группы ѕрибалтики всегда держались особн€ком.

ѕервые концерты в ћоскве и Ћенинграде

√руппы по€вл€лись на студенческих вечеринках: в 1965 году в “екстильном ”ниверситете выступали "ѕожилые зайцыї, в ¬оенно - ћеханическом »нституте (Ѕ√“”) ЂЋенинградские јргонавтыї. Ќикакой рекламы к тому времени еще не было, о концертах узнавали от друзей и знакомых.† Ќо на Ђтанцахї залы были забиты до отказа.

¬ середине 60-х по€вились ¬окально-»нструментальные јнсамбли. ќни пели песни советских композиторов - правильные, идеологически выдержанные, а главное на родном €зыке. Ѕезусловно, у таких групп было весомое преимущество перед любительскими -† аппаратура дл€ них закупалась из соседних стран посредством ћинкульта, а гастроли приносили доходы выше среднестатистических (средн€€ зарплата на тот момент была 80-90р).

ѕо тем временам ¬»ј получали в среднем 7.50 за концерт, и могли давать около 50 концертов в мес€ц. —амыми попул€рными в то врем€ были Ђѕоющие гитарыї и Ђ¬еселые реб€таї. ќтносились к ним ло€льно, они приносили деньги в ЂЋен  онцертї и ”правление культуры.

Ђ”жасно скучно, но это был этап в культурной революции - особенно сенсационный дл€ провинции, где люди всерьез думали, что электрогитары включают в сеть, как радио, и тогда они звучат громчеї (јртемий “роицкий)

ѕеть Ђиз под волосї

ƒл€ поклонников Ђбиг-битаї считалось диким исполн€ть песни на русском, насто€ща€ группа должна была быть как ЂЅитлыї или ЂЅич Ѕойзї, ничего не могло быть лучше западного. ¬есь драйв был в музыке, многие не всегда понимали, о чем поют кумиры. ¬ начале 60-х существовало пон€тие Ђѕеть из под волосї, было все равно, что поетс€: Ђ лож ер айї, а что это могло означать, никого не волновало. √лавное, чтобы это звучало искренне и поверх Ђэлектрическихї гитар.

—амодельные инструменты

Ѕарабаны было не так легко достать, стучали по кастрюл€м. ќстальные инструменты делали сами, гриф и деку мастерили из любой подход€щей дерев€шки, струны брали из ро€л€ - они были настолько жесткие, что пальцы приходилось обматывать изолентой.

«наменитый Ђ√ибсонї по€вилс€ только в начале 60-х и его владелец за 3 рубл€ давал только послушать и потрогать.

Ђѕластинки на кост€хї

√лавным музыкальным носителем до 70-х были Ђпластинки на кост€хї, - записи на рентгеновских снимках. Ќа подпольных студи€х звукозаписи устанавливали проигрыватель с исходной пластинкой, а рекордер, резец которого улавливал колебани€ звука, прорезал на снимке звуковую дорожку.

— по€влением записей образовалс€ Ђчерный рынокї -† Ђкостиї стоили от 5 до 10 рублей.

“акже был очень попул€рен обмен фотографи€ми любимых групп - их давали в Ђарендуї на несколько дней.

—ейшены

“ак как на советской сцене исполн€ть песни на английском не представл€лось возможным, группы начали организовывать сейшены - встречи дл€ друзей. ѕервые сейшены проходили в ƒ  Ђ аучукї, билеты стоили по 10 рублей. ¬ Ћенинграде в то врем€ образовалась подпольна€ поп-федераци€ под руководством† —ерге€ јртемьева.

  началу 1965 года в ћоскве по€вились две значимые группы - Ђ—лав€неї† во главе с јлександром √радским, и Ђ—околыї во главе с ёрием ≈рмаковым . ѕервые ориентировались на творчество Rolling Stones, вторые на Beatles .

ѕервые гонени€

¬с€ ЂЅит - сценаї существовала отдельно от общественной жизни, и это был даже не оппозиционный Ђандеграундї, советский рок не входил в повестку дн€, а милици€ предпочитала игнорировать странные вечеринки.

¬ 1968 году прошли студенческие протесты в разных странах мира. »деалы протестующей молодежи выражала рок-музыка,† переживавша€ свой расцвет.

¬ ———– концерты начали разгон€ть, а участников задерживать Ђ«а участие в незаконном вокально-инструментальном ансамбле, за потерю комсомольской бдительности и принципиальностиї.

ѕоп-федерацию закрыли - ёри€ јйзеншписа и —ерге€ јртемьева арестовали.

Ќиколай ¬асин, предприн€вший попытку создать первую рок - ассоциацию,†узнав об арестах, побежал закапывать пластинку битлов.

ƒо этого†он отправил телеграмму ƒжону Ћеннону, с поздравлени€ми в ƒень –ождени€ и пластинка дошла. ƒжон в ответ отправил пластинку ЂLive peace in Torontoї с автографом.

ЂЎизгараї и Ђ’оп-хей-хопї закончились, не успев разгоретьс€.

–ок-идеологи€

ћежду тем на «ападе насто€щий музыкальный шквал- Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Deep Purple, Elton John. ¬ 1969 году в јмерике проходит музыкальный фестиваль Woodstock, ставший символом свободы и эпохи хиппи. ¬ 1970† году в јнглии выходит мюзикл† Ђ»исус ’ристос - супер звездаї . ¬ 1973 году Pink Floyd выпускает альбом ЂDark side of the Moonї. –ок-музыка на «ападе становитс€ идеологией.

источник



ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку